Философия
 

482 развлечения для ума

аматорский информационный портал

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Философия

Научные и публицистические статьи философской направленности.



3.4. Прекрасное и философский образ жизни (монография Лысенковой В. В.)

Печать

прекрасное и философский образ жизни монография Лысенковой В. В.

- философский анекдот про прекрасную даму вместо эпиграфа:

Немолодая проститутка подходит к компании ребят на улице:
- Молодые люди, а у вас не найдется сигаретки для прекрасной дамы?
Парень, протягивая сигарету:
- Держите... А что же она сама-то не подошла?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Прекрасное и философский образ жизни

Глава 3

Культуросозидающая сущность философского образа жизни

(монография)


Философские основы креативности до сих пор – недостаточно исследованная проблема, хотя сам термин уже возведен в ранг общенаучного понятия – таксона. Но дискурс продуцируется опасением, что  тем самым нивелируется категория «творчество». Представляется это беспочвенным, так как они по-существу несут разные смысловые нагрузки. Изучение креативности в художественной сфере обладает двунаправленностью: при рассмотрении влияния искусства на публику и анализе достижений самого художника, степени его талантливости. Чем выше философская культура творца, тем значимее его творения, тем  в большей мере они проходят испытание временем [150], помогая читателю, зрителю, слушателю глубже постичь мир, проникнуться его красотой, оценить значимость процессов жизни. Философичность художественных произведений воспитывает у аудитории способность самостоятельно оценивать предложенное ее вниманию. Формирование зрительской культуры занимает большой  промежуток времени. Характер осознания сущности созданного, прежде всего, зависит от того, обладает ли сам мастер глубинным пониманием философии, философским осмыслением законов бытия, чтобы повышать планку восприятия эстетического и умение непрофессионала отличать шедевры от подделок. Именно философская культура творца – залог раскрытия существа прекрасного, создаваемого им, способствование сопереживанию, отторжению безобразного. Философская глубина проникновения в природу изображаемого дает возможность выявить художнику уровень аксеологической грамотности публики. Полет философской мысли помогает развитию навыка свободного наслаждения искусством [286, с. 319].

Подробнее...
 

3.3. Альтруистичность философски мыслящего субъекта (монография Лысенковой В. В.)

Печать

 Альтруистичность философски мыслящего субъекта (монография Лысенковой В. В.)

 

- философский анекдот про альтруиста мизантропа вместо эпиграфа:

На суде спрашивают у серийного маньяка,

есть ли, по его мнению, обстоятельства смягчающие его вину,

а но в ответ:

- Я альтруист - мизантроп. Я убивал людей бесплатно.

 

 

 

 

 

 

3.3. Альтруистичность философски мыслящего субъекта

Глава 3

Культуросозидающая сущность философского образа жизни

(монография)


Ощущая давление на общество духовного вакуума в искусстве, где отсутствовал образ положительного героя-гуманиста, человека нового личностного уровня, символа времени, писатель М. Веллер стремится продолжать развитие идей Сервантеса – Пушкина – Достоевского – Гессе.
Автор осуществляет обрисовку идеала личности на фоне 90-х годов ХХ века в романе «Приключения майора Звягина» [33]. Он раскрывает признаки духовного элитария: его ум, талант, неукротимую деятельность на благо людей. Но по-особому делает акцент на ведущей в его понимании черте идеального героя – альтруизме.  Проблема альтруизма имеет длительную историю своего исследования.  Формулированию термина предшествовали изыскания А. Шефтсбери, А. Смита, Ф. Хатчесона, Ж. Ж. Руссо. Основным направлением было его противопоставление эгоизму как ведущему принципу жизни.  Также  осуществлялся анализ распространения подобных явлений в обществе.  Обоснование О. Контом термина углубило дальнейшее изучение альтруизма И. Гердером, И. Гете, А. Шопенгауэром, В. Соловьевым, Н. Бердяевым, К. Гилменганом, Н. Нордингсом, К. Леонтьевым, Ф. Ницше, Н. Кареевым. Сравнение принципов милосердия, благожелательности, благодеяний, добродеяний, коллективизма, альтруизма между собой позволило разнообразить ракурс и палитру оттенков анализа социальных отношений, дало возможность выявить сферы жизнеспособности данных образований.  Сегодняшняя актуальность нам представляется  необходимостью сопрягать между собой не только альтруизм-эгоизм, а соотносить идеал и альтруизм для того, чтобы постепенно обеспечивать тотальное поражение торжествующего эгоизма.

Подробнее...
 

3.2. Темпоральность красоты и философский образ жизни (монография Лысенковой В. В.)

Печать
культуросозидающая сущность философского образа жизни - монография Лысенковой В. В - философский анекдот про женщину, которой снится сон вместо эпиграфа:

Снится женщине сон, словно за ней гонится негр.

Она от него по улице, он за ней,

она от него в подъезд, он за ней,

она от него бежит по этажам наверх, он за ней,

она уже на последнем издыхании добегает до верхнего этажа. Деваться некуда.

Тогда она останавливается, поворачивается к негру и в отчаянии восклицает:

- Ну чего тебе от меня надо??? Чего ты за мной гонишься???

А негр в замешательстве отвечает:

- Ну, я не знаю. Это ведь Ваш сон, мадам.

 

 

Культуросозидающая сущность философского образа жизни

(монография)

 

Глава 3

3.2. Темпоральность красоты и философский образ жизни

К красоте как эстетическому и социальному явлению в различные исторические периоды было неоднозначное отношение. Имели место позиции, в которых отрицалась ее значимость для общества (Н. Иезуитов), в других – содержалось сожаление, что все эстетически значимое уже создано и искусство не в состоянии предложить что-то новое (Гегель). Но в то же время можно назвать большое количество научных трудов, где осуществлялись разработки категорий красоты, прекрасного, выяснялись природа и специфика их функций. К  числу таких нужно отнести работы А. Белика, К. Белла, В. Ванслова, Н. Добролюбова, Н. Чернышевского, Л. Зеленова, П. Иванова, М. Кагана, Г. Коха, Н. Крюковского, Л. Левчук,  А. Молчановой, Х. Ортеги-и-Гассета, В. Панченко, В. Тугаринова и многих других.
На современном этапе засилие китча, пошлости в массовой культуре наводит на мысль о полной антиэстетичности нашего бытия. В связи с этим актуально не только дальнейшее изучение законов красоты, позиционирования потребности в ней, но и философское осмысление объективной и субъективной основ ее развития на различных исторических этапах. Нами предпринята попытка проанализировать правомерность точки зрения Ф. Достоевского, утверждавшего, вслед за Шиллером, что «мир спасет красота». В изучении данной проблемы мы опирались также на исследования, посвященные особенностям творчества великого писателя. Наиболее значимые – монографии и статьи М. Бахтина, С. Белова, Б. Бурсова, М. Гуса, Ю. Карякина, В. Киркотина, А. Луначарского, Г. Поспелова, Ю. Селезнева, Г. Фридлендера.

Подробнее...
 

3.1. Философско-этические коннотации философского образа жизни (монография Лысенковой В. В.)

Печать

культуросозидающая сущность философского образа жизни, монография

- философский анекдот про плотника и Иисуса вместо эпиграфа:

Умер старый плотник и предстал перед Иисусом Христом.
- Кто ты? - спрашивает его Иисус.
- Я никому неизвестный старый плотник, но моего сына узнал весь мир.
- Папа? - восклицает Иисус.
Плотник вглядывается слабыми глазами в Иисуса:
- Буратино?!

 

 

 

 

 

 

 

 

Культуросозидающая сущность философского образа жизни

(монография)

Глава 3

3.1. Философско-этические коннотации философского образа жизни

 

Достоевский - монография по философскому образу жизни

Проблема соотношения добра и зла, стремление великих философов и писателей своим творчеством содействовать гуманизации человечества были предметом научного изучения многих исследователей.

Подробнее...
 


Страница 6 из 10

bengal cat


Авторизация

Мы рады Вас видеть на нашем сайте

До новых встреч!

Может быть интересным:

Другие статьи, материалы...


orjinal elektronik sigara joyetech evic vt joyetech dunyasi